Краш-тесты детских автокресел

Разумеется, что краш-тесты детских автокресел разных моделей и разных производителей проводят и многие независимые компании. И именно опираясь на составленные ими таблицы краш-тестов можно выбрать наиболее надежную модель.
Как проводят краш-тесты детских автокресел?
Само понятие краш-теста подразумевает испытание автокресла в условиях, максимально приближенным к реальности. При этом нагрузки, которым подвергается тестируемая модель, обычно значительно превышают стандартные.
Для проведения краш-теста детское автокресло закрепляют в корпусе автомобиля и усаживают в него специальный манекен, имитирующий ребенка.
Этот манекен создан таким образом, что его вес и размеры соответствуют определенному возрасту. Кроме того, он снабжен множеством специальных датчиков, четко фиксирующих нагрузки на разные точки. Считываемая с них информация позволяет с достаточно высокой точностью определить вероятность травмирования ребенка в данном автокресле.
Моделирование аварийных ситуаций при краш-тесте детских автокресел — задача непростая. Обычно начинают с наиболее типичных при обычном вождении ситуаций: резкие повороты, экстренное торможение, прокол колеса и так далее. Это те моменты, которые зависят в основном от ситуации на дороге и могут случиться даже с самым осторожным водителем. Сюда же можно отнести влияние различных выбоин, ям и других особенностей дороги.
Если детское автокресло успешно проходит тестирование в достаточно простых условиях, то переходят к следующему этапу краш-теста, моделируя столкновение автомобиля с двигающимися на разной скорости и неподвижными объектами.
Только после полной серии краш-тестов детских автокресел и тщательного анализа информации, полученной с датчиков манекена, выносится решение о запуске конкретной модели в производстве. А потребитель может сделать более осознанный выбор, познакомившись с таблицей краш-тестов.
Независимые краш-тесты детских автокресел 2012 — 2013 года
Наиболее популярными являются результаты тестирования, которое вот уже много лет подряд проводит автоклуб ADAC (Германия).
Этот клуб проводит комплексные тесты автокресел, оценивая их по четырем основным параметрам — степень защиты, удобство в использовании и эргономика, экологичность кресла и уход за ним. По результатам независимой оценки, каждой модели выносился суммарный балл — «хорошо» или «очень хорошо», «удовлетворительно», «приемлемо» и «неудовлетворительно».
Из выпущенных за последние несколько дней моделей оценку «очень хорошо» получило только детское автокресло ROMER Baby-Safe plus SHR II + ROMER Isofix base (категория 0+). Основная масса тестировавшихся автокресел были удостоены оценки «хорошо».
В группу «неудовлетворительно» попали такие модели детских автокресел, как BEBECAR Easymaxi EL (категория 0+), PEG PEREGO Viaggio convertibile (категория 0+/1), CASUALPLAY Fix QR и CASUALPLAY Fix QR + упор в пол (категория 1), KIDDY Guardianfix Pro (категория 1/2/3) и ряд кресел категории 2/3 - MAXI-COSI Fero, MAXI-COSI FeroFix, GRACO Logico L, GRACO Junior Maxi, EASYCARSEAT Inflatable и BREVI OKI bfix.
Следует сказать, что для ряда моделей оценка была снижена не из-за недостаточной безопасности, а вследствие других параметров. Поэтому выбирая конкретную модель следует обратить внимание на подробные таблицы краш-тестов.