Вы здесь: Раннее развитие ребенка

Раннее развитие ребенка

Раннее развитие ребенка – методы Монтессори, Домана, Зайцева, Никитиных

Каждому родителю хочется, чтобы именно его ребенок был самым умным и самым талантливым. Вполне естественно, что для этого с ребенком нужно много и часто заниматься, отвечать на разнообразные вопросы, читать книги и многое другое. Некоторые родители развивают детей самостоятельно, другие — отдают в руки профессионалов. Но большинство взрослых рано или поздно задается вопросом: как дать ребенку максимум знаний и умений, не лишая его при этом беззаботного детства и не внушая антипатию к процессу обучения? Попробуем разобраться, что такое раннее развитие детей.

Особенности раннего развития детей

Ранним развитием считается использование специальных педагогических методик, нацеленных на более быстрое и полное овладение соответствующими возрасту навыками. Как правило, подразумевают занятия с малышами до трехлетнего возраста.

За этими словами скрываются довольно простые понятия.

Несмотря на то, что каждый ребенок растет и развивается в свойственном только ему темпе, существуют определенные рамки нормы. Эти границы показывают как бы минимальный уровень физического и нервно-психического развития, который должен быть достигнут к определенному возрасту. Если этого не происходит, говорят о задержке развития ребенка, которую могут вызвать самые разные факторы.

Методы раннего развития не ставят перед сбой задачу «вытолкнуть» ребенка далеко за эти границы. Основной задачей является максимальное развитие элементарных навыков — речи, моторики, памяти и так далее, что значительно облегчает процесс дальнейшего обучения.



Раннее развитие ребенка – методы Монтессори, Домана, Зайцева, Никитиных

 

Не стоит ждать, что после курса занятий годовалый малыш начнет декламировать по памяти стихотворения, а двухлетний — выразительно читать или рисовать пейзажи. Но то, что такие дети намного раньше сверстников смогут научиться читать, писать, рисовать, завязывать шнурки и так далее, совершенно точно.

Выбирая педагога, который будет заниматься с ребенком, или решив развивать его самостоятельно, родителям необходимо учесть особенности раннего развития и конкретных его методик.

В первую очередь, занятия с детьми должны быть регулярными. Только при частых и постоянных повторениях малыши вырабатывают соответствующие полуавтоматические и автоматические навыки.

Занятия должны быть короткими (иногда это всего несколько минут), а проходить они должны исключительно в игровой, интересной для малыша форме.

Для детей до трех лет все обучение должно проводиться малюсенькими шажочками. Только после того, как ребенок освоит простейшие элементы, переходите к все более и более сложным навыкам.

Никогда не следует гнаться за результатом и, тем более, пытаться перегнать соседскую девочку или сына сотрудницы. Особенно это касается деток, родившихся раньше срока: большинство из них немного отстают в развитии от доношенных малышей того же возраста.

Категорически не допускаются любые проявления агрессии и недоброжелательности по отношению к ребенку. Само собой, что этого следует избегать и вне занятий. Но вот во время них фразы вроде «неужели трудно запомнить» или «что же ты за лентяй», а также повышение голоса на ребенка должны быть под строгим запретом.

Не следует думать, будто для раннего развития малыша обязательно нужно покупать дорогостоящие приспособления, специальные развивающие игрушки и так далее. На самом деле, основное — это желание родителей. А все необходимые подручные материалы можно сделать и самостоятельно, учтя при этом потребности собственного малыша и его личные интересы.

Если ребенок страдает каким-либо заболеванием (особенно в случае поражения нервной, сердечно-сосудистой или дыхательной системы), обязательно посоветуйтесь с педиатром. Возможно, некоторые методики или их элементы окажутся неприемлемыми для вашей крохи.

Помните: даже просто общаясь со своим малышом вы уже его развиваете. Именно слушая взрослых и подражая им дети осваивают окружающий мир. Проводите с крохой как можно больше времени, рассказывайте ему что-либо интересное и ни в коем случае не перекладывайте роль постоянного спутника и друга на телевизор, компьютер либо игровую приставку.

Методики раннего развития

Как уже говорилось, методов, по которым можно развивать малыша, существует немало. Нельзя однозначно сказать, что какой-то из них лучше, а какой-то хуже. Надо просто пробовать и выбирать именно то, что подойдет вам и вашему ребенку. Вполне допустимо объединять элементы разных методик, упрощать их.

Ниже попробуем дать короткие характеристики нескольким наиболее популярным методам раннего развития, которые применимы у малышей до трех лет.

Метод Монтессори подразумевает определенную модификацию постоянного окружения малыша. По ее мнению, ребенка должны окружать предметы разного размера, цвета, формы и текстуры, изображения цифр и букв. Малышу практически просто предоставляется возможность познакомиться с новыми образами, звуками и ощущениями сразу же, как только возникнет такая потребность. Роль педагога в этом вторична: основной задачей становится создание идеальных для всестороннего познания мира условий и наблюдение за малышом. Помогать ребенку следует лишь в случае необходимости. Основное преимущество метода — всестороннее и максимально естественное развитие.

Метод Глена Домана — это самая настоящая школа вундеркиндов. Согласно его теории, если начать занятия с самого рождения, то уже к концу первого месяца ребенок сможет ползать. Очень рано начинается обучение чтению и математике. Все это основано на визуальных образах: малышу показывают карточки со словами (называя их вслух), точками (называя количество), образами и так далее. Значительный недостаток оригинального метода Домана — большая нагрузка на зрение и мозг малыша, а также отсутствие развития эмоционально-сенсорного компонента.

Метод Зайцева — это развитие речи у детей раннего возраста и обучение чтению деток постарше. В этой методике используются кубики со слогами на гранях. Кубики имеют разный размер, цвет и текстуру, а также издают своеобразный звон разного тембра. Это помогает крохе научиться различать разные по звучанию склады. Первоначально кубики Зайцева разрабатывались для обучения чтению детей 3-4 лет, но их модификация — метод Даниловой — используется для деток после года.

Вы занимаетесь (-лись) ранним развитием своего ребенка?

Да, занимаемся сами
проголосовать
Да, занимается педагог
проголосовать
Только хотим заниматься
проголосовать
Специально не занимаемся
проголосовать
Пока нет детей
проголосовать
Всего проголосовало: 2
Первое голосование: 03.06.2016
Последнее голосование: 29.10.2016

Система Никитиных основывается на совместном времяпровождении детей и родителей за специальными развивающими играми. Результатом является довольно неплохое сенсомоторное развитие детей раннего возраста. Значительный недостаток метода Никитиных — отсутствие развития навыков чтения и письма, а также недостаточное внимание как к гуманитарным, так и к точным дисциплинам.

Суммируя вышеизложенное, можно прийти к выводу многих педагогов: ни одна из методик не может считаться идеальной. Именно поэтому большинство родителей — сознательно или нет — используют играх со своим ребенком элементы многих методов, подчас сами об этом не догадываясь. Чаще всего малыш сам дает понять родителям, что именно ему хочется, одновременно отвергая те или иные методы.

Видео по раннему развитию детей

Фото по раннему развитию детей

Лиза Алерт - Поиск пропавших детей на территории Москвы и Московской области - lizalert.org
Доноры - детям

©Все права защищены. При копировании материалов обязательно ставьте ссылку на первоисточник. Без указания первоисточника вы попадаете под действие административного и уголовного кодексов РФ.