Физическое и психологическое развитие ребенка от двух с половиной лет до двух лет и девяти месяцев - творческое развитие
Вы здесь: Развитие ребенка от двух с половиной лет до двух лет и девяти месяцев

Развитие ребенка от двух с половиной лет до двух лет и девяти месяцев

Физическое и психологическое развитие ребенка от двух с половиной лет до двух лет и девяти месяцев - творческое развитие

В два с половиной года продолжается развитие координации движений и двигательной активности ребенка. Кроха уже неплохо ориентируется в пространстве его окружающем, огибает ямки, бугорки и препятствия, может пробежать между начерченными линиями (в среднем 30см), не наступая на них. Малышу легко дается беспрерывный бег на протяжении полуминуты, также, в медленном темпе, он может пробежать до 60м. В этом возрасте с детками играют в подвижные игры, развивая физическое состояние, учат влезать на лесенку, прыгать на двух ножках, пролезать под препятствиями высотой 40см, ходить на пяточках, носочках, «змейкой» друг за другом.

Физическое развитие ребенка

Сейчас детки стремятся к независимости от родителей, самостоятельности. Они учатся самостоятельно застегивать пуговицы, надевать обувь и одежду. Непорядок к одежде окружающих вызывает у крохи неодобрение. Чадо стремится помочь, указывая на ошибку, если у папы расстегнулась пуговица на рубашке или у сестрички развязался шнурок.

Активное стремление к порядку, которое свойственно деткам третьего года жизни, вызывает у близких умиление. Каждый предмет должен иметь свое место – кубики – коробку, книжки – книжную полочку, одежда – шкафчик. Малыш уже умеет пользоваться собственными туалетными принадлежностями и содержать их в порядке. Как правило, чадо уже обходится без подгузников, умея осуществлять контроль над своими физиологическими потребностями. Под контролем близких пользуется «взрослым» туалетом.

На этом этапе двигательная активность карапуза достигает пика. Это объясняется тем, что малыш научился не только бегать и прыгать, но и легко скатываться с горки, взбираться по лесенке, разворачиваться. Не переживайте, если пройдет несколько месяцев, кроха станет менее подвижным и вам будет проще догонять его на прогулках. Пока же гуляйте в парковых зонах, подальше от шумных дорог и машин. Так непоседа получит больше кислорода, а родители будут меньше переживать за его безопасность.

Для должного восстановления сил, малышу надо спать днем до 2,5ч, а ночью отдыхать около 11 часов. Кушать ему в среднем нужно через 4ч.

Развитие ребенка от двух с половиной лет до двух лет и девяти месяцев

Психологическое развитие ребенка

Кажется, только вчера малютка начал ходить, произнес свое первое слово, стал задавать вопросы. Сегодня же он является самостоятельной личностью. Ребенок умеет жалеть, переживать и сочувствовать, любить, думать, видеть прекрасное и ощущать радость познания и творчества. Правда, данные умения приходят к крохе не сразу. С каждым новым возрастным периодом происходит поступательное развитие ребенка.

2,5-летний карапуз уже умеет ориентироваться во времени, однако воспринимает его не по длительности, а по действиям. Проснулся – значит наступило утро, зовут ужинать – пришел вечер, укладывают спать – на землю опустилась ночь. Подобным восприятием объясняется неспособность крохи ждать: для него вынужденное ожидание значит бездействие.

Творческое развитие

Очень большую роль в детском развитии отыгрывают уроки лепки. Можно проводить творческие занятия, одновременно развивая речь. Для этого попросите малыша в процессе лепки описывать свои действия. В начале занятия можно поинтересоваться у ребенка, что он хочет вылепить, какой формы/величины должно получиться изделие – это помогает больше увлекать ребенка и развивать его речевые навыки. Не ждите от юного скульптора лепки сложных фигур, вероятнее всего, он попросту раскатает пластилиновый комок в ладошках и начнет его видоизменять при помощи пальчиков: делать выступы и углубления, соединять части.

С ребенком такого возраста уже можно осваивать наклеивание готовых форм, сочетать рисование и аппликацию, создавая простейшие композиции из мазков, штрихов, пятен, точек и линий. Малыш уже готов к прослушиванию музыкальных произведений – как созданных специально для него, так и фрагментов из классики.

Лиза Алерт - Поиск пропавших детей на территории Москвы и Московской области - lizalert.org
Доноры - детям

©Все права защищены. При копировании материалов обязательно ставьте ссылку на первоисточник. Без указания первоисточника вы попадаете под действие административного и уголовного кодексов РФ.